Your Website Title
baltum_logo.png
КОНТАКТЫ:
+7(916) 001-07-98
baltum1@yandex.ru

г.Москва 125445
Ленинградское шоссе 128

ЧАСЫ РАБОТЫ:
Прием заказов:
Пн-пт с 10:00 до 19:00
Выдача товара:
Пн-сб с 10:00 до 14:00
ВС- выходной


arta-f_logo.gif

Виды кружева

Искусство моды заразно и быстротечно. Но есть вещи, которые существуют вне времени и моды. Изящество плетеной нити не подвержено их капризам.

Кружево – текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей.

Говоря слово «кружево» в памяти возникают образы некоего плетения ниток с дырами различных диаметров. Причем узоры порой бывают просто фантастичными. Кружево используется в оформлении белья, женской и детской одежды, скатертей, покрывал, салфеток, панно, штор. В последнее время кружево используют в отделке верхней одежды и обуви.

Кружевные шедевры прекрасно дополнят оригинальный стиль интерьера дома. Кружевные шедевры придают особенную торжественность. Ночные сорочки из кружева превратят каждую женщину в необыкновенное создание. А постельное белье изо льна, отделанное кружевом, создаст атмосферу уюта.

Когда появилось кружево? Считается, что без использования металлических булавок тончайшие узоры выполнить невозможно, а булавки стали известны примерно с XVI века. Вероятно с этого времени и пошло развитие кружева. Сохранились многочисленные памятники плетеного кружева, датируемые второй половиной XVI столетия. Разные страны оспаривают друг у друга право называться родиной кружева.

С развитием коклюшечного кружева связано все разнообразие типов, называемых по местам их создания. Изготавливали брабантское, «малин», шантильи, валансьен, блонду, фламандское, брюссельское и др.кружево. В ХУ1 веке кружево было в большой моде и поэтому многие города Франции занимались этим тяжелым, но выгодным занятием. Плели из разных ниток: льна, шелка, шерсти. Имелось также серебряное и золотое кружево. К концу ХУ1 века очень модным был гипюр. Обычно использовали брабантскую нить, она позволяла сделать кружево необычайно тонким. При этом очень часто использовался труд маленьких девочек, которые лучше могли уловить момент, когда из влажной кудели нитка становится нужной толщины.

Творческие находки русских мастериц настолько самобытны, что вошли в общемировую культуру под названием «русское кружево».

Кружевоплетение было известно на Руси с давних времен. Кружевоплетением занимались женщины разных сословий. Часто это были крепостные девушки. Кроме русского , они плели кружева подобные венецианскому и французскому, отличить изделия от иностранных было очень трудно, позднее их начали называть «русский валансьен».

Одежда богатых людей украшалась кружевом из золотых, серебряных и шелковых нитей. Аристократы предпочитали позировать живописцам в костюмах, богато украшенных кружевами.

В народной среде пользовалось популярностью кружево изо льна , а к концу Х1Х века в изготовлении кружева часто использовались хлопчатобумажные нити.

При изготовления кружева используют различные виды техники. Кружево может быть вязаное на прутках и крючком, шитое иглой, плетеное на коклюшках. Причем именно кружевом считаются прежде всего шитое и плетеное, а вязаное лишь в некоторых моментах имитирует плетение. Шитое кружево в России плохо привилось, зато плетеное кружево достигло повсеместного развития, превратившись в вид декоративно-прикладного искусcтва.

В России сохранялись и развивались лучшие традиции мастериц Западной Европы. «Русское кружево» стало национальным и художественным явлением. Самостоятельность творчества русских мастериц настолько самобытно, что выделилось в отдельное направление под названием «русское кружево» . Отличие выражается в богатстве колорита, разнообразии технических приемов, в изобразительном характере орнамента, характерном для всего русского народного искусства. В XVIII веке уже можно говорить о проявлении характерных особенностей отдельных мест производства, таких как Вологда, Рязань, Ростов Великий, Галич, Тула, Вятка, Калязин, Торжок, Елец, Орел, Новгород и т.д. К началу XIX века в этих городах появились кружевные промыслы. В каждом кружеве были свои приемы, по которым можно определить где оно изготовлено. Со временем отличительные черты сгладились, стали трудноразличимы.

Вологодское кружево – особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатейшее разнообразие узоров, чистота линий, ритм орнаментов, высокое мастерство отличает вологодские шедевры. Особенностью вологодского парного кружева является четкое деление «строения» плетения на узор и фон. Из за этого крупные и плавные формы орнамента выделяются непрерывной линией, ровной по ширине на протяжении всего узора. Стилизованные изображения птиц, древа жизни характерны для более ранних образцов вологодского кружева. Сейчас вологодское кружево отличается разнообразием орнамента и преобладанием цветочных мотивов.

С отменой крепостного права изготовление кружева резко сократилось.

В 1837 году была изобретена машина по изготовлению кружев. Они стали дешевле. С этого времени кружева становятся обычным украшением, а не предметом роскоши.

И если изначально кружево использовали исключительно для декоративной отделки богачей, то затем оно вытеснило вышивку, позволяя легко видоизменяться платью в соответствии с последней модой. Кружево выгодно отличалось от вышивки тем, что его легко можно было спороть и заменить другим.

Возможно, секрет популярности кружева в его кажущемся несовершенстве. По мере того, как росла популярность кружев, увеличивалось количество стилей и техник его плетения. Большим разнообразием отличалось кружево бельгийских провинций. А самые красивые кружева делали в древнем городе Брюгге, расположенном в западной части страны. Постепенно название города и слово кружево стали синонимами. Кружево украшено цветочными узорами, для его плетения используются разные по толщине нити. Для плетения самого тонкого может понадобиться до 700 коклюшек.

Настоящее кружево ручного плетения всегда было бешено популярным у аристократии и буржуазии, изготавливали его естественно, бедняки. Нищета и безработица заставляли женщин и детей заниматься очень сложным и трудоемким ремеслом, плоды которого они часто вынуждены были продавать за копейки. \Когда было налажено машинное производство кружева, ручное кружевоплетение превратилось в хобби.

1717 год – принято считать началом ремесленного производства в Бельгии. Это было тяжелое для страны время, и епископ \Брюгге решил, что самые бедные семьи могли бы заработать кружевоплетением. Решили, что этому искусству бедняков будет обучать Собрание Апостольских Сестер. Сестры успешно справились. У школы кружевоплетения вскоре появилось более просторное помещение. К 1860 году количество учеников превысило 400 человек, а школа прославилась своими кружевами и уникальным способом соединения узора.

Ручное кружевоплетение царило до начала 1 Мировой войны (1914 год). На время центром производства кружев стал Китай. Но к двадцатым годам ремесло пришло в упадок . Сегодня в Брюгге кружево производят как сувенир.

Когда сложный ручной труд заменили машинами, производство кружева стало обходиться дешевле. Правда, цена может сильно отличаться, в зависимости от того, из чего изготавливается кружево, Натуральные нити (лен, хлопок) дороже синтетики.

Сегодня все больше модниц интересуются кружевом. Многие женщины нашли полузабытые коклюшки и осваивают полузабытые навыки. Кружевоплетение становится все более престижным делом.

Соединяя талант и умение мы можем создать шедевры, которые называют кружевом.